Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреесстр

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Земельный кодекс

Законопроект, который предлагает внести изменения в Земельный кодекс*, принят Государственной Думой в первом чтении. Проект закона представила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов установления видов разрешенного использования земельных участков.

Документ, в частности, предлагает разрешить строительство жилого дома на земельном участке, предоставленном крестьянскому (фермерскому) хозяйству. При этом, чтобы не допустить злоупотребления этим правом и исключить застройку земель сельхозназначения, предлагается запретить образование земельного участка под таким домом и его перепродажу.

Законопроект также предлагает установить единообразный порядок определения видов разрешенного использования земельных участков, которые наряду с другими характеристиками определяют правовой режим земельных участков. Согласно документу виды разрешенного использования должны устанавливаться соответствующими регламентами использования территории: градостроительным – для земель населенных пунктов, лесохозяйственным – для земель лесного фонда и положением об особо охраняемой природной территории для соответствующих земель. Категорию земель и вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, предлагается определять при их образовании без принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.

«Принятие законопроекта позволит сократить количество споров из-за противоречий, возникающих при определении разрешенного использования земельных участков. Применение положений, предлагаемых в проекте закона, будет способствовать созданию необходимых условий для рационального использования земли, эффективной работе органов государственной власти и местного самоуправления, а также устранению излишних административных барьеров в процессе взаимодействия с правообладателями земельных участков», - сказала Виктория Абрамченко.

В проекте закона предлагается изменение видов разрешённого использования земельных участков из состава земель, являющихся сельскохозяйственными угодьями, проводить в порядке, установленном законом субъекта Федерации, с учётом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом в отношении таких земель. Это позволит регионам регулировать вопросы установления и изменения видов разрешённого использования участков из земель сельхозназначения с учетом местных особенностей.

Для граждан авторы законопроекта предлагают установить возможность выкупа земельных участков, арендуемых для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства и огородничества, при условии их надлежащего использования в течение трех лет.

* Проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешённого использования земельных участков)» разработан Минэкономразвития России.

Нарушения законодательства в сфере геодезии и картографии субъектами геодезической деятельности на территории Ставропольского края за 9 месяцев 2018 года

Управление Росреестра по Ставропольскому краю в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) от 30.05.2016       № П/0263 (в редакции приказа Росреестра от 23.01.2017 № П/0027) осуществляет федеральный государственный геодезический надзор в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор).

Государственный геодезический надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

При проведении проверок особое внимание уделяется соблюдению требований Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативно-технических документов в области геодезии и картографии. Приказом Росреестра от 23.11.2016 № П/0569 (в редакции приказа № П/0007 от 10.01.2018) утвержден Перечень Актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

По результатам проверочных мероприятий в случае выявления нарушений, должностными лицами могут быть выданы предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований либо составлены протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках осуществления федерального государственного геодезического надзора за 9 месяцев 2018 года на территории Ставропольского края было проведено 8 проверок соблюдения законодательства в области геодезии и картографии в отношении 5 субъектов геодезической деятельности.

Из них:

- 5 в соответствии с ежегодным планом проведения проверок;

- 3 внеплановые проверки по исполнению выданного предписания.

По результатам проведенных проверок:

- выявлено 5 правонарушений в области геодезии и картографии;

- выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

За отчетный период 2018 г. составлено 2 протокола об административных правонарушениях, по ст. 19.7 РФ КоАП РФ.

При проведении проверочных мероприятий типичными нарушениями при выполнении геодезических работ хозяйствующими субъектами являются:

- не соблюдение требований при подготовке межевых и технических планов, технических отчетов (например, отсутствие информации о полученных в установленном порядке координатах исходной геодезической основы, которые применялись при выполнении работ, отсутствие информации, подтверждающей официальное получение картографического материала);

- нарушение методики выполнения геодезических измерений при построении съемочного обоснования;

- не уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии о выявленных случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, при выполнении геодезических и картографических работ.

В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по результатам анализа межевых и технических планов выявлены случаи несоблюдения субъектами геодезической деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии при осуществлении ими своей деятельности. В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в адрес организаций, сотрудниками которых являются кадастровые инженеры, направлено 50 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В целях реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) по линии государственного геодезического надзора в отчетном периоде 2018 года организовано проведение ряда профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений в области геодезии и картографии: проведение разъяснительной работы (информационные письма и сообщения - 542 шт.), подготовка и размещение в СМИ информационных материалов (2), опрос представителей подконтрольных субъектов (20 анкет), проведено 7 «горячих» линии, 1 семинар с субъектами геодезической деятельности.

Сведения о результатах контрольно-надзорной деятельности в сфере саморегулируемых организаций за 9 месяцев 2018 года

За девять месяцев 2018 года должностными лицами Управления Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющими полномочия по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрено 180 жалоб (обращений) на действия арбитражных управляющих, возбуждено 132 дела об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Всего с учетом дел, не рассмотренных на начало отчетного периода, в производстве находилось 168 дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

По результатам рассмотрения поступивших обращений должностными лицами Управления вынесено 10 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, 37 постановлений о прекращении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3, частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

В отчетном периоде должностными лицами Управления составлено и направлено в суды 92 протокола об административных правонарушениях.

Судами рассмотрено 127 административных материала, из них событие и состав административного правонарушения в действиях арбитражных управляющих установлены судами при рассмотрении 124 материалов. Арбитражным судом по результатам рассмотрения административных материалов Управления принято 5 решений о дисквалификации арбитражных Управляющих.

В удовлетворении 35 заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.13 КоАП РФ, арбитражным судом отказано в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и применением статьи 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении поступающих обращений и проведении административных расследований особое внимание уделялось предприятиям банкротам, имеющим задолженностью заработной плате.

Представители Управления на регулярной основе принимают участие в заседаниях рабочей группы при Правительстве Ставропольского края по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Ставропольского края, краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края, совещаниях по вопросам погашения задолженности по заработной плате, проводимых в Прокуратуре Ставропольского края.

Среди основных проблем, возникающих при реализации должностными лицами Управления полномочий по возбуждению дел, составлению протоколов об административных правонарушениях, можно выделить следующие.

1.         Рассмотрение аналогичных жалоб судом в рамках дела о банкротстве, при этом отсутствие правовых оснований для приостановления производства по делу об административном правонарушении до рассмотрения судом аналогичной жалобы, послужившей поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

2.         Отсутствие доказательств надлежащего извещения арбитражного управляющего о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении, недобросовестное, ненадлежащее исполнение сотрудниками почтовой связи своих должностных обязанностей.

3.         Отсутствие возможности знакомиться с материалами дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде; отсутствие механизма привлечения специалистов и экспертов, в том числе по оплате их услуг, в рамках проводимых административных расследований в отношении арбитражных управляющих.       

В отчетном периоде сотрудниками отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций принято, а также обеспечено участие сотрудников территориальных отделов Управления, в 360 собраниях кредиторов, проводимых арбитражными управляющими на территории Ставропольского края.

Также сотрудники отдела: по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций принимали участие в заседаниях арбитражного суда по делам о банкротстве.

На основании судебных актов об удовлетворении жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, поданных и рассмотренных в рамках дел о банкротстве, составлено 9 протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

В отчетном периоде, а также за период 2016-2017 гг. на основании административных материалов Управления судами наложены административные штрафы на общую сумму более 2 млн. рублей, взыскано штрафов на сумму более 1,3 млн. рублей.

Управлением принимаются меры для координации совместных усилий с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю и территориальными органами службы в иных субъектах Российской Федерации с целью принудительного исполнения арбитражными управляющими судебных актов о наложении административных штрафов.

В подразделения службы судебных приставов регулярно направляются судебные акты о принудительном взыскании административных штрафов, а также запросы о рассмотрении вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по статье 20.25 КоАП РФ, применении мер обеспечения принудительного взыскания административных штрафов, в том числе ограничение на выезд из Российской Федерации, о ходе и результатах исполнительных производств. Информация о наличии неоплаченных административных штрафов систематически направляется в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, а так же непосредственно арбитражным управляющим, уклоняющимся от добровольной уплаты штрафов.

На территории Ставропольского края осуществляет деятельность одно юридическое лицо, деятельность которого подлежит государственному контролю (надзору) со стороны Управления как органа по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: Ассоциация «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество» г. Ставрополь.

В отчетном периоде поступили 2 жалобы на действия (бездействия) данной саморегулируемой организации, заявителям даны ответы (разъяснения) об отсутствии правовых оснований для проведения проверок по доводам жалоб.

Апелляционная комиссия при Управлении продолжает свою работу

В соответствии со статьей 26.1. Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав может быть обжаловано в административном порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии.

В Ставропольском крае указанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в соответствии с Распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0157.

В октябре 2018 года апелляционной комиссией проведено 1 заседание. Рассмотрено 4 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

По результатам рассмотрения в отношении 1 заявления членами апелляционной комиссии вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении.    Основанием принятия указанного решения явилось нарушение срока подачи заявления, установленного пунктом 21 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 19

По 3 заявлениям членами апелляционной комиссии были вынесены решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Обращаем внимание заинтересованных лиц на следующее:

            В апелляционной комиссии могут быть обжалованы:

•          решение о приостановлении осуществления кадастрового учета;

•          решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Обжаловать решение о приостановлении могут:

•          заявитель;

•          представитель заявителя (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности);

•          кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования;

•          юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования.

            Способы представления в апелляционную комиссию заявлений об обжаловании решений о приостановлении:

•          в письменной форме при личном обращении;

•          посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;

•          в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление об обжаловании представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

О порядке и способах устранения нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе проверок при осуществлении государственного земельного надзора

В соответствии с п. 106 Административного регламента Росреестра по осуществлению государственного земельного надзора от 20.07.2015 № 486 - срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, по результатам рассмотрения которого выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

Способ устранения зависит от вида выявленного нарушения земельного законодательства.

Так, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок - может быть устранено либо путем освобождения данного участка, либо оформлением прав в установленном законом порядке.

Использование земельного не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием - может быть устранено путем изменения целевого назначения участка. Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Узнать текущее назначение своего участка можно, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте