Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Благоустройство территории возле МБУК «Куршавское СКО» с установкой уличной сцены в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края (3 этап) - 71.7%
Устройство уличного освещения по улице Красная от д. №85 до д.№ 107 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 0.5%
Обустройство комплексной спортивной площадки по улице Молодёжная участок 1 в селе Куршава Андроповского округа Ставропольского края - 24.5%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 1.4%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 1.9%

Проголосовали: 568
Голосование для этого опроса закончилось on: 05 Июль 2023 - 05:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреесстр

Размер штрафа за самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает санкционные меры за самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Административные санкции за самовольное занятие земельного участка по ст. 7.1 КоАП РФ различаются в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Если участок имеет определенную кадастровую стоимость, штраф будет взыскан в следующих пределах:

- для физических лиц – от 1 до 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, сумма штрафа не может быть менее 5000 рублей и не более 100 000 рублей;

- для должностных лиц – от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей и не более 300 000 рублей;

- для юридических лиц – от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей и не более 700 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Напомним, что упомянутое постановление вступает в силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Но следует помнить, что взыскание сумм штрафов не устраняет иные меры ответственности. Даже после взыскания и уплаты штрафа самовольный захватчик обязан освободить чужой земельный участок, снести незаконные постройки и возместить причиненный незаконными действиями ущерб.

Информация по результатам проверок соблюдения земельного законодательства

Силами государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Ставропольского края, за 11 месяцев 2018 года проведено 1778 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 904 плановых и 874 внеплановых проверок, в ходе которых выявлено более 1000 нарушений законодательства.

Также, за истекший период 2018 проведено 1004 административных обследований объектов земельных отношений, по результатам, проведения которых установлено 674 случаев нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.

В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 713 лиц привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила более 12 млн. руб., на настоящий момент взыскано около 8 млн. руб. Устранено 558 ранее выявленных нарушений.

Порядок подачи заявлений в апелляционную комиссию

При оформлении права собственности на объекты недвижимого имущества зачастую необходимо осуществить кадастровые работы и поставить объект на государственный кадастровый учет. В случае, если при рассмотрении заявлений и прилагаемых к ним документов государственным регистратором прав принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, такое решение может быть обжаловано в административном порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии.

В Ставропольском крае вышеуказанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в соответствии с Распоряжением Росреестра от 05.04.12017 № Р/0157.

Заявление (оригинал) об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.    

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.           

Форма заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета размещена на сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю www.stavreg.ru, в разделе «Апелляционная комиссия».

Обращаем внимание заинтересованных лиц на следующее:

в апелляционной комиссии могут быть обжалованы:

•          решение о приостановлении осуществления кадастрового учета;

•          решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Обжаловать решение о приостановлении могут:

•          заявитель;      

•          представитель заявителя (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности);         

•          кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования;

•          юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования.

Дополнительно сообщаем, что всю необходимую информацию о работе апелляционной комиссии, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, и по телефону 8(8652)56-64-90.

Если вы не согласны с результатами определения кадастровой стоимости

Федеральным законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов государственной кадастровой оценки в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Напомним, что в Ставропольском крае продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

В случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости Законом об оценочной деятельности предусмотрено оспаривание таких результатов в суде или Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

В соответствии с Законом об оценочной деятельности Комиссия рассматривает заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по основаниям, предусмотренным ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, а именно:

-          недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

-          установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, заявитель вправе обратиться к заказчику работ (Министерство имущественных отношений Ставропольского края) с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Следует отметить, что сведения, используемые оценщиком, а так же описание процесса оценки, содержатся в отчете об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, составленном оценщиком.

В соответствии с Законом об оценочной деятельности, отчеты об определении кадастровой стоимости подлежат включению в Фонд данных государственной кадастровой оценки.

Таким образом, получить сведения, содержащиеся в Фонде данных государственной кадастровой оценки можно на основании запроса любого заинтересованного лица, путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru: раздел «Деятельность» - «Кадастровая оценка» - «Фонд данных государственной кадастровой оценки»).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания результатов государственной кадастровой оценки в Комиссию предоставляется определенный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности пакет документов:

1.         Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. Указанный документ предоставляется органом кадастрового учета (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю) или многофункциональным центром по запросу любого лица, бесплатно.

2.         Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3.         Документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений);

4.         Отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, (т.е. документ, записанный на электронный носитель, заверенный электронной цифровой подписью лица подготовившего отчет о рыночной стоимости), в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Комиссии, заявителям с заявлением и необходимым пакетом документов о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости необходимо обращаться в Управление Росреестра по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 58 (отдел общего обеспечения). Заявление и пакет документов могут быть направлены почтовым отправлением.

Справочную информацию о работе Комиссии, о составе пакета документов, образцы соответствующих заявлений можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, на сайте www.stavreg.ru, в разделе «Кадастровая оценка недвижимости» - «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru на странице Ставропольского края.

О необходимости внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 2444-р (далее - Комплексный план), а также целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р (в редакции от 06.12.2017 № 2723-р) (далее - целевая модель), предусмотрены мероприятия по установлению границ, в том числе муниципальных образований, населенных пунктов и границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, описанию их местоположения и внесению сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

Так, указанной Целевой моделью предусмотрены показатели:

«доля муниципальных образований, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31.12.2018 - 65% и на 31.12.2019 - 85%.

«доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, процентов», с целевым значением на 31.12.2018 - 37% и на 31.12.2019 - 65%.

«доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта РФ, процентов», с целевым значением на 31.12.2019-60% и на 01.01.2021 - 100%.

Однако при наличии в муниципальных образованиях края утвержденных генеральных планов и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), до настоящего времени, органами местного самоуправления неактивно идут работы по внесению сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и границах территориальных зон, предусмотренных указанными ПЗЗ, в Единый государственный реестр недвижимости (по состоянию на 01.12.2018 фактические показатели в Ставропольском крае составляют соответственно 1,49%, 8% и 1,7% (на начало года аналогичные показатели составляли: 1,49%, 6,8% и 0,02%)).

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Кроме того, согласно п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу данного закона (11.01.2018), должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со ст. 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) до 1 июня 2020 года.

Также, Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов, федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются) (вступает в силу 01.01.2021).

Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства, в связи с чем подготовка землеустроительной документации и включение ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также проведение государственной экспертизы данной документации не требуется, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю активно ведется работа с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края в части разъяснения о необходимости проведения работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон, населенных пунктов и муниципальных образований Ставропольского края. В адрес органов местного самоуправления неоднократно направлялись разъяснения по вопросу о необходимости проведения работ по обеспечению внесения в ЕГРН границ, представителями Управления и Территориальными органами Управления проведен ряд встреч с органами местного самоуправления по указанному вопросу.

Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон позволит сформировать достоверный (качественный и полный) ЕГРН, а также окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте